28.05.2015

Комментарии лидера Ассоциации по защите прав автострахователей» Максима Ханжина

С начала действия закона об ОСАГО в 2003г., Россгострах всегда находился на особом, привилегированном положении. Он имел значительные преимущества по сравнению с другими компаниями и всегда позволял себе с пренебрежением относиться к своим клиентам и к своим партнерам- конкурентам по страховому рынку.

С начала действия закона об ОСАГО в 2003г., Россгострах всегда находился на особом, привилегированном положении. Он имел значительные преимущества по сравнению с другими компаниями и всегда позволял себе с пренебрежением относиться к своим клиентам и к своим партнерам- конкурентам по страховому рынку.

Огромная филиальная сеть, которая не была заслугой руководства компании, а досталась Росгосстраху по наследству и наличие в названии компании букв «ГОС», которые до сих пор у многих клиентов вызывает ощущение, что эта компания является государственной, позволили Росгосстраху завоевать значительную долю рынка ОСАГО и вести себя безнаказанно.

Все, кто следит за развитием страхового рынка в России хорошо помнят ряд действий, которые принял Росгосстрах в течение последних нескольких лет. К ним можно отнести следующие события:
- Создание сети собственных операторов ТО, и выдача диагностических карт до прохождения техосмотра. – что дискредитировало систему ТО в целом.

- Избирательное поведение при урегулировании убытков по ПВУ (прямое возмещение убытков), когда Росгосстрах принимал заявления только по ДТП с незначительным ущербом, а потерпевших с крупными убытками отправлял к страховщикам виновников. – что вызывало негативную реакцию со стороны других СК и позволило Росгосстраху «заработать» на этой системе существенные средства.

- Навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО – не имеющее спроса у водителей страхование от несчастного случая и другие непопулярные страховые продукты до сих пор заставляют купить в офисах Росгосстраха при покупке полиса ОСАГО.

- Нарушение Закона об ОСАГО в части применения КБМ (скидки за отсутствие аварий) – Росгосстрах можно отнести к самым злостным нарушителям этого условия.

- По нашим данным, масса обращений от потерпевших связана с постоянном затягиванием сроков рассмотрения убытков и существенное занижение размера выплат.

Все эти нарушения видны невооруженным взглядом очень давно не только правозащитным организациям, но и мегарегулятору - ЦБ. У нас происходящее вызывает вопросы: почему ЦБ как мегарегулятор до сих пор не применял жестких мер к этой компании позволяя ей оставаться безнаказанной и из года в год увеличивать объемы продаж?

Для снижения риска возникновения катастрофической ситуации на рынке ОСАГО, ЦБ необходимо было заранее подготовить почву. Нам известно, что денежных средств, имеющихся в распоряжении Компенсационного фонда Российского Союза Страховщиков (РСА), значительно меньше объема ответственности, которая сейчас есть у Росгосстраха.  Это означает, что в случае отзыва лицензии у этой огромной компании, РСА не сможет удовлетворить требования всех потерпевших. Часть из них не смогут получить страховое возмещение и останутся ни с чем.

Для недопущения подобной ситуации ЦБ и РСА должны были отрегулировать систему таким образом, чтобы ни одна из компаний, имеющих право продавать ОСАГО не имела возможность набрать объемы ответственности, более чем 10% от всего рынка ОСАГО. В этом случае, уход из ОСАГО любой из страховых компаний не приводил бы к таким драматическим последствиям.

В нынешней ситуации все стали заложниками компании, которую можно назвать монополистом в ОСАГО. Мы очень надеемся, что такие решительные действия ЦБ, не смотря на свою опасность, просчитаны на несколько шагов вперед и не приведут к краху ОСАГО.  

Пресс-служба Ассоциации по защите прав автострахователей

Источник: Rustrahovka.ru


Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить