31.07.2015

Как сэкономить на страховке автомобиля

Вы знаете, что полис КАСКО стоит дорого. Его цена резко выросла с нового года и купить такую страховку для новой машины стало, мягко говоря, накладно. Поэтому многие автовладельцы отказываются от такого полиса. Однако, появилась возможность купить его чуть дешевле. Дело в том, что с 1 августа компании, у которых есть лицензия на добровольное страхование автогражданской ответственности, присоединят к электронной базе страховых историй. И водители, которые ездят безаварийно, смогут получать скидки по КАСКО.

Вы знаете, что полис КАСКО стоит дорого. Его цена резко выросла с нового года и купить такую страховку для новой машины стало, мягко говоря, накладно. Поэтому многие автовладельцы отказываются от такого полиса. Однако, появилась возможность купить его чуть дешевле. Дело в том, что с 1 августа компании, у которых есть лицензия на добровольное страхование автогражданской ответственности, присоединят к электронной базе страховых историй. И водители, которые ездят безаварийно, смогут получать скидки по КАСКО. Продолжает член комитета Российского союза автостраховщиков по связям с общественностью Игорь Иванов:

С 1 числа начинается процесс создания базы, то есть будет накапливаться постепенно история. Так что сразу хочу предупредить, что первые скидки на основании данных водители получат не раньше, чем через год. Это, во-первых. Второе: каждая страховая компания, которая будет страховать такого водителя по КАСКО ли или по добровольному страхованию гражданской ответственности (ДОСАГО) будет сама решать, какой скидки или надбавки достоин конкретный водитель. Это будет зависеть от маркетинговой политики компании.

С появлением такой базы одни водители смогут экономить, другие - вообще остаться без КАСКО, говорит генеральный директор компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников:

Разница между стоимостью полисов для благонадежного и для того, которого страховая компания считает неблагонадежным, может составлять в несколько раз. Здесь у страховой компании есть право не то что даже установить индивидуальный тариф для каждого конкретного клиента, но и есть право вообще отказать в заключении договора.

Отказать могут в том случае, если, например, машина входит в список самых угоняемых. Но в любом случае, появление такой базы благотворно скажется на рынке, говорит руководитель ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин:

Достаточно либеральный подход и это даст возможность многим страховым компаниям, у которых достаточно высокие тарифы, эти тарифы снижать для добросовестных клиентов. То есть это такая тонкая настройка для страховщиков и если человек аккуратно ездит на машине, то для него это в общем-то плюс. И это еще один шаг к прозрачному страхованию и прозрачному ценообразованию.

Добавлю, что уже работает автоматизированная информационная система по ОСАГО, в которую также заносятся все аварии. По данным этой базы начисляется коэффициент «бонус-малус», который страховщики сокращенно называют - КБМ. Его обязаны учитывать при оформлении или продлении автогражданки. По этому коэффициенту каждому автомобилисту присваивается один из 13-ти классов страхования. Если водитель будет ездить без аварий 13 лет, то полис для него станет вдвое дешевле. А за регулярные ДТП стоимость ОСАГО вырастет в два с половиной раза. Поэтому, дорогие слушатели, будьте аккуратны за рулем - экономьте деньги.

Источник: Авторадио


Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить