11.06.2015

Как доверять электронному полису ОСАГО?

С 1 июля в нашей стране начинают действовать электронные полисы “автогражданки”. Однако спешить с их приобретением не стоит.

Процесс покупки такой страховки несложный. Надо зайти на сайт страховщика, внести необходимые данные, произвести оплату банковской картой и распечатать бумажную копию электронного полиса. Однако она не является подтверждением того, что у водителя есть страховка, оформленная в режиме он-лайн. При проверке документов гаишник будет обязан проверить электронный полис по базе данных.

- Что касается технической стороны вопроса, как создание базы данных, то она сейчас еще прорабатывается, но к 1 июля будет готова. Для того, чтобы инспектор ДПС смог проверить электронный полис ОСАГО по базе, будет разработано мобильное приложение. С техникой для проверки также никаких проблем нет — все инспекторы давно уже пользуются планшетными компьютерами. В случае проблем с интернетом, а они не исключены, инспектор сообщит номер проверяемого полиса по рации или телефону на ближайший пост, где его сверят с базой. – отмечает замначальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин. –Пожалуй, единственное, что нас беспокоит, это оперативность обновления базы данных со стороны страховщиков. Данные по проданным полисам должны немедленно появляться в базе, иначе это может привести к серьезным проблемам для автовладельцев. Это лежит на страховых компаниях и мы надеемся, что они справятся с задачей.

А вот с оперативностью у страховщиков, как показывает практика, есть серьезные проблемы. Ведь даже при покупке традиционного бумажного полиса ОСАГО информация о нем зачастую появляется в единой базе данных с большим опозданием. Поэтому многое специалисты рекомендуют водителям не торопиться с покупкой электронного полиса ОСАГО, рискуя получить штраф в 800 рублей.

Напомним, что ранее страховые компании попросили Центральный Банк перенести старт продаж на полгода, мотивирую это тем, что на данный момент они не готовы продавать электронные полисы всем категориям водителей. В частности, речь идет об автовладельцах, которые решили сменить страховую компанию. В этом случае страховщики переживают из-за отсутствия страховой истории, а также из-за возможного мошенничества.
Редакция газеты «Клаксон» обратилась к руководителю Ассоциации по защите прав автострахователей Максиму Ханжину. Как оказалось, его весьма удивили причины, приведенные в обоснование необходимости отсрочки.

- Услышав о просьбе некоторых крупных страховых компаний к ЦБ об отсрочке старта продаж электронных полисов ОСАГО, меня удивили причины, приведенные в обоснование необходимости данного действия. Одна из них — страховщики опасаются мошенничества при заключении договора. Но фальсифицировать информацию в электронной базе невозможно или, по крайней мере, гораздо сложнее, чем приобрести поддельный полис на бумажном носителе. Другая причина — боязнь ошибок в оформлении полисов из-за отсутствия страховой истории. Но ни один полис не может быть заключен без подтверждения страховой истории клиента через АИС КБМ РСА. Так что непонятно, каким образом может усугубиться данная ситуация при переходе на электронные продажи.

Источник: Клаксон


Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить