Блог Максима Ханжина
Максим Ханжин

Максим Ханжин

руководитель Ассоциации

Все по-старому в "новом" ОСАГО 28.03.2014

Все по-старому в "новом" ОСАГО

26 марта в “РИА-Новости” на круглом столе “Новое ОСАГО: обратный отсчет” представители страхового лобби поведали о грядущих изменениях в жизни 40 млн человек, именно столько в России автомобилистов. Радоваться рано. Ни один пункт изменений в ОСАГО не уменьшит количество проблем автовладельцев. Страховщики хотят внести изменения в законопроект об ОСАГО без учета предложений защитников рядовых автовладельцев и самих автострахователей.

Сроки принятия нового законопроекта по ОСАГО поджимают. По указанию первого лица государства все поправки в ОСАГО должны быть рассмотрены уже к лету, а за 12 лет существования ОСАГО обнажилось много дыр в законе об обязательном автостраховании. Конечно, автомобилисты с ужасом вспоминают, как буквально лет 20 назад проблемы на дорогах решались с помощью бит и кулаков. К таким методам, естественно, никто возвращаться не хочет, но то, что происходит в автостраховании сейчас, внешне выглядит цивилизованно, а на деле, в споре между страховщиком и автомобилистом по-прежнему выигрывает сильнейший.

Представители страхового сообщества предлагают внести изменения в систему ОСАГО. Среди поправок, которые поддерживает РСА, точечное распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО, запрет переуступки прав требования, введение безальтернативного прямого возмещения убытков, Единой методики оценки ущерба и Европротокола.

Начнем с Европротокола. На сегодняшний день им пользуются 8% автовладельцев страны. Чтобы поднять эту цифру, страховщики хотят повысить лимит выплат до 50 тысяч рублей повсеместно и безлимитными сделать некоторые регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург.
Ассоциация по защите прав автострахователей обращает внимание на то, что с принятием таких поправок потребители услуг обязательного автострахования окажутся заложниками ситуации. В поправках к закону в пункте про Европротокол прописано, что страховая в одностороннем порядке определяет сумму возмещения ущерба, и в суде это неоспоримо. Кто захочет при таких условиях оформлять ДТП по Европротоколу? Все, как и прежде, будут ждать ГИБДД.

Не сходятся стороны и по вопросу Единой методики оценки ущерба, которая якобы должна уменьшить число судебных споров. Экспертная группа РСА находится на финишной прямой разработки этих документов. Но представители общественности не видят в методике актуальных и справедливых цен за запчасти. Слишком низкие расценки, ориентированные на оптовые закупки, и сервисы,  производящие ремонт по смешным ценам – все это настораживает.

Также законопроект предлагает закрепить досудебную практику. По ощущениям самих страховщиков, потерпевшие сразу бегут в суд. Страховщик еще не знает о факте ДТП, а ему уже повестку из суда приносят. Поэтому будет повсеместно использоваться досудебная практика, чтобы человек сначала решал проблемы те-а-тет со страховой. Скорей всего, но на деле, процесс просто будет затягиваться минимум на месяц.  
Действие закона о защите прав потребителей как кость в горле у страховщиков. Страховщики мечтают вывести ОСАГО из-под его действия всеми правдами и неправдами. Будь страховые компании клиентоориентированными, разве было бы столько страхов у страховщиков.

Проблемы обязательного автострахования как были, так и останутся, только будут называться иначе, и качественных изменений для автомобилистов в ближайшее время не произойдет. ОСАГО как повозка, которую тянут лебедь, рак и щука: страховщики, ЦБ и защитники страхователей. Перетягивает сильнейший/

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

метки
Партнеры
Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить