Блог Максима Ханжина
Максим Ханжин

Максим Ханжин

руководитель Ассоциации

06.11.2012

Страховые выплаты за угон

В Обзоре речь идет не только об угонах, страховщики отказывают в выплатах, ссылаясь на “неправильные” действия страхователей и в других случаях. Просто с угоном эта ситуация разыгрывается чаще всего. Как страховщики увиливают от выплаты? Есть много вариантов: например, если машина не прошла вовремя техосмотр или в том случае, если страхователь сообщил о страховом случае позже срока, установленного его СК.

Представители страхового сообщества всполошились. Появилось много сообщений о том, что новые директивы ВС РФ сделает страховое мошенничество проще. Соответственно, для компенсации убытков, страховщики намерены опять увеличить тарифы.

Тем не менее, требования Верховного суда, являются справедливыми. В конце концов, у нас действует презумпция невиновности. В то же время нельзя допустить роста тарифов. Добросовестные страхователи не должны платить за “косяки” остальных, тем более - за чужие мошеннические действия.

Что можно предложить страховым компаниям для уменьшения убыточности? Это звучит тривиально, но повторим еще раз: не экстенсивное развитие - за счет увеличение тарифов - а интенсивное. В первую очередь посредством повышения эффективности внутренних бизнес-процессов.

В принципе, даже решение ВС РФ, если капнуть глубже, не так уж страшно для страховщиков. Если проанализировать и сравнить заявленные убытки, по которым страховщик отказал в выплате по причине халатности страхователя и убытки с явными признаками мошенничества, по которым страховщику пришлось осуществить выплату, получится, что сумма второй части убытков значительно больше первой. Просто обычно непреднамеренное нарушение условий страхования клиентом приводит к мелким убыткам.  Реальные мошенники всегда тщательно готовятся, не размениваются по мелочам. Поэтому страховым компаниям необходимо сконцентрировать свои усилия на мероприятиях, направленных на предупреждение мошеннических действий, а не отвлекаться на выявление нарушений условий  договора страхования клиентом, который по своей неосведомленности не выполнил какое-нибудь несущественное условие договора страхования. Например, заявил о повреждении автомобиля в страховую компанию на несколько дней позже, чем предписывают это сделать правила страхования.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

метки
Партнеры
Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить