Блог Максима Ханжина
Максим Ханжин

Максим Ханжин

руководитель Ассоциации

22.11.2013

Что может измениться в ОСАГО в следующем году?

    В своем блоге я неоднократно затрагивал тему защиты прав автомобилистов в случаях, когда их автомобили застрахованы по каско. Пришло время поговорить об ОСАГО, поскольку возрастающее число обращений граждан в Ассоциацию по защите прав автострахователей показывает, что ситуация там далека от идеала.
    В ходе анализа основных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы при возникновении страховых случаев по ОСАГО, и которые были тщательно проанализированы нашими экспертами, был сделан вывод, что рынок ОСАГО в его нынешнем виде существовать не может.
    Мы уже писали о больших реформах в ОСАГО на нашем сайте (http://azaprav.ru/news/bolshie-reformy-v-soago-komu-ugodit/), и, как видно из этой статьи, несмотря на все бюрократические проволочки, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Если отбросить весь негатив, связанный с реформой, можно отметить ряд ключевых изменений, которые, безусловно, улучшат ситуацию.
    Во-первых, лимиты ответственности страховщиков по ОСАГО должны наконец увеличиться, причем увеличиться радикально, вплоть до 400 тысяч рублей по «железу» и 500 тысяч рублей по здоровью. Это радикально улучшит ситуацию на рынке автострахования и восприятие самой концепции ОСАГО. Ведь обращений в суд станет намного меньше, поток жалоб и недовольств со стороны автовладельцев возможно пойдет на спад. Конечно же, этот положительный момент будет сопровождаться некоторым повышением страховых премий и тарифов. Страховщики уже не раз говорили об этом в рамках обсуждения нового законопроекта. Однако, мы считаем, что повышать тарифы пока рано. Сначала надо сделать работу страховых компаний более эффективной и прозрачной (меньше процентов выплачивать агентам, соблюдать сроки выплат, платить не 30% а, хотя бы 80% от ущерба. и т.п.), создать единую методику оценки ущерба и после радикального снижения количества судебных споров провести актуарные расчеты для корректировки тарифов. Кстати, после повышения эффективности работы страховых компаний, эти расчеты могут показать, что тарифы можно снизить....
    Во-вторых, по моему мнению, стоит отметить новое положение о том, что автовладельцы смогут получать компенсации не только в виде денег, но и в виде готовых работ по ремонту на СТО. В теории это будет большим шагом вперед, поскольку у многих автовладельцев просто нет времени на поиск сервисов и необходимых для ремонта запчастей, а, во-вторых, это позволит радикально снизить процент мошенничества. Ведь оплата будет проводиться по факту ремонта, и уже не останется прежних просторов для манипуляций и мошеннических схем. Но здесь важно, чтобы ответственность за качество ремонта несла страховая компания, а не станция техобслуживания. СТО должны быть аккредитованы,так же как и независимые эксперты. Тогда они будут чувствовать свою ответственность за качество производимых работ.
    Об остальных положениях реформы ОСАГО постараюсь рассказать в ближайшее время. В свою очередь хочу отметить, что Ассоциация по защите прав автострахователей сделает все возможное, чтобы новые поправки пошли только на пользу автовладельцам. Мы внимательно следим за движением законопроекта в Государственной Думе и принимаем участие в его обсуждении.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

метки
Партнеры
Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить