Блог Максима Ханжина
Максим Ханжин

Максим Ханжин

руководитель Ассоциации

15.11.2012

Бонус-малус в автостраховании

Запустить в эксплуатацию АИС КБМ планируется в начале 2013 года. При заключении договора ОСАГО с нового года страховые компании обязаны будут получать информацию из этой системы и определять стоимость полиса с учетом «страховой истории водителя».

За десять лет действия программы ОСАГО многие недобросовестные автовладельцы выработали для себя схему ухода от повышающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО на новый срок, те, кто неоднократно попадал в ДТП в период действия договора ОСАГО, при заключении договора на новый срок меняли страховую компанию, тем самым не позволяя страховщику применять повышающий коэффициент при расчете страховой премии. Эти махинации не только не способствуют повышению культуры вождения, но и увеличивают убыточность всего вида страхования, ОСАГО. Кроме того, отсутствие АИС КБМ способствовало развитию мошенничества в ОСАГО. В совокупности все это приводит к излишним расходам страховщиков на выплаты страхового возмещения и постоянному росту тарифов. Такое положение вещей существенным образом «бьет по карману» добросовестных автовладельцев.

Я полагаю, что в первые несколько месяцев эксплуатации АИС КБМ и страховщики, и автовладельцы столкнутся с определенными неудобствами при заключении договоров ОСАГО, так как не совсем понятно, каким образом страховой агент, работая «в поле» и не имея доступ в интернет, будет рассчитывать стоимость договора ОСАГО. Скорее всего, страховые компании желающие удержать большие объемы страхования ОСАГО, должны будут значительным образом усилить свои колл–центры, чтобы обеспечить онлайн-обработку звонков от своих представителей (агентов), желающих выяснить страховую историю клиента для заключения договора ОСАГО.

Однако, несмотря все сложности внедрения, АИС КБМ кардинальным образом изменит очень многое: имея безаварийную страховую историю, аккуратному водителю можно будет существенным образом сократить свои расходы на страхование, за счет применения понижающих коэффициентов при заключении договора страхования. Страховые компании, обладая информацией о страховой истории автовладельцев, смогут оптимизировать тарифы на добровольные виды страхования автотранспорта и ответственности автовладельцев, и предложить добросовестным автовладельцам более дешевые программы страхования. Должно существенным образом сократиться мошенничество. И, наверное, самое главное, снизится аварийность на дорогах, так как все участники дорожного движения будут заботиться о своей страховой истории.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

метки
Партнеры
Помощь юриста


CAPTCHA
Отправить

Жалоба на страховую
Выберите вид страхования


CAPTCHA
Отправить